Границы ресурса
В последнее время со стороны ОАО «РЖД», Ространснадзора на производителей подвижного состава и вагонных запасных частей усилилось давление по ограничению срока службы узлов и деталей, применяемых в конструкции вагонов, и не имеющих назначенного срока службы.
Контролирующие органы ссылаются на применение в грузовом вагоностроении комплектующих, не соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, в части отсутствия в конструкторской документации сведений о назначенных сроках службы и ресурсе составных частей железнодорожного подвижного состава.
Так отдельные детали грузовых вагонов (имеющие маркировку, номер, дату изготовления), на которые конструкторской документацией не установлен срок службы и которые были изготовлены в 70-80 годах прошлого столетия, эксплуатируются до настоящего времени.
По мнению Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» такая продукция не соответствует требованиям безопасности. В связи с этим производители грузовых вагонов и комплектующих должны принять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение на территории Таможенного союза или изъятия с рынка несоответствующей продукции до внесения ими изменений в конструкторскую документацию (в части сведений о назначенных сроке службы продукции).
Данный вопрос уже обсуждался в профильном комитете НП «Объединение производителей железнодорожной техники». В ближайшее время можно ожидать появления на свет документов, ограничивающих срок службы вагонных деталей и узлов. Ограничения коснутся следующих комплектующих:
— Корпус автосцепки и тяговый хомут;
— Поглощающий аппарат;
— Ось колесной пары;
— Колесо цельнокатаное;
— Подшипник цилиндрический роликовый;
— Подшипник кассетного типа;
— Пружина рессорного комплекта тележки;
— Воздухораспределитель;
— Авторежим;
— Запасной резервуар;
— Тормозной цилиндр;
— Кран концевой;
— Кран разобщительный;
— Регулятор тормозной рычажной передачи.
Улучшат ли данные ограничения ситуацию с безопасностью движения – вопрос спорный. Но абсолютно точно введенные ограничения отразятся непосредственным образом на стоимости проведения ремонта вагонов. Обновление узлов и деталей вагонов скорее всего будет происходить полностью за счет собственника подвижного состава.
http://мояколея1520.рф/new/1447/
Он-лайн заявку
+7 (4852) 72-71-70 - многоканальный
+7 (4852) 42-71-70 - многоканальный
direct@locotrans.ru