Границы ресурса

В последнее время со стороны ОАО «РЖД», Ространснадзора на производителей подвижного состава и вагонных запасных частей усилилось давление по ограничению срока службы узлов и деталей, применяемых в конструкции вагонов, и не имеющих назначенного срока службы.

 

Контролирующие органы ссылаются на применение в грузовом вагоностроении комплектующих, не соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, в части отсутствия в конструкторской документации сведений о назначенных сроках службы и ресурсе составных частей железнодорожного подвижного состава.

Так отдельные детали грузовых вагонов (имеющие маркировку, номер, дату изготовления), на которые конструкторской документацией не установлен срок службы и которые были изготовлены в 70-80 годах прошлого столетия, эксплуатируются до настоящего времени.

По мнению Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» такая продукция не соответствует требованиям безопасности. В связи с этим производители грузовых вагонов и комплектующих должны принять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение на территории Таможенного союза или изъятия с рынка несоответствующей продукции до внесения ими изменений в конструкторскую документацию (в части сведений о назначенных сроке службы продукции).

Данный вопрос уже обсуждался в профильном комитете НП «Объединение производителей железнодорожной техники». В ближайшее время можно ожидать появления на свет документов, ограничивающих срок службы вагонных деталей и узлов. Ограничения коснутся следующих комплектующих:

— Корпус автосцепки и тяговый хомут;

— Поглощающий аппарат;

— Ось колесной пары;

— Колесо цельнокатаное;

— Подшипник цилиндрический роликовый;

— Подшипник кассетного типа;

— Пружина рессорного комплекта тележки;

— Воздухораспределитель;

— Авторежим;

— Запасной резервуар;

— Тормозной цилиндр;

— Кран концевой;

— Кран разобщительный;

— Регулятор тормозной рычажной передачи.

Улучшат ли данные ограничения ситуацию с безопасностью движения – вопрос спорный. Но абсолютно точно введенные ограничения отразятся непосредственным образом на стоимости проведения ремонта вагонов. Обновление узлов и деталей вагонов скорее всего будет происходить полностью за счет собственника подвижного состава.

http://мояколея1520.рф/new/1447/

Наши клиенты
Подняться вверх