С учетом тенденций
Производство грузовых вагонов в России в 2016 году выросло на 28,8%, до 36,6 тыс., сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ.
В 2016 г. правительство приняло ряд мер по стимулированию спроса на продукцию вагоностроителей: выпуск подвижного состава существенно упал по сравнению с «пиком» в начале 2010-х гг. В частности, был введен запрет на эксплуатацию грузовых вагонов, срок службы которых продлялся после 1 января 2016 г. Под запрет не попали лишь некоторые виды подвижного состава. Исключение было сделано лишь для цистерн, перевозящих некоторые пищевые продукты, кислоты и химические грузы, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, вагонов-дизель-электростанций, вагонов-транспортеров, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники, а также подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для обслуживания ж/д инфраструктуры.
Кроме того, было запущено субсидирование предприятиям части затрат на выпуск «инновационного подвижного состава» (вагонов с улучшенными техническими характеристиками), чтобы повысить его продажи «за счет скидки, предоставляемой потребителям при условии списания грузовых вагонов». На эти цели в бюджете закладывалось в 2016 г. до 3 млрд руб.
Еще до 7 млрд руб. решено было направить на субсидирование самих покупателей вагонов, а именно части затрат при приобретении подвижного состава. Это должно было снизить риск роста ставок на услуги железнодорожных операторов «в связи с необходимостью приобретения новых вагонов», а подвижной состав с улучшенными характеристиками станет более доступным для покупателей, отмечало правительство.
В декабре 2016 г. по сравнению с тем же месяцем годом ранее выпуск грузовых вагонов увеличился на 18,3%, хотя по сравнению с ноябрем 2016 г. он сократился на 6%.
В 2017 г. объем программ государственной поддержки транспортного машиностроения в 2017 г. составит 5,4 млрд руб. В перечне мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в текущем году (в пятницу его подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев) значится две меры стимулирования спроса. Правительство планирует направить 5 млрд руб. на субсидии покупателям грузовых вагонов, которые могут быть распространены на 16,7 тыс. вагонов.
Министерство промышленности и торговли РФ ранее начало подготовку правительственного постановления о предоставлении в 2017 г. субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава. «Поддержка грузового вагоностроения позволит сохранить порядка 17 тыс. человек, задействованных в производстве, обеспечить социальную стабильность в Алтайском крае, Свердловской, Ленинградской, Саратовской областях и Мордовии», – отмечало ведомство.
«С учетом тенденций в 2016 г. и при продолжении государственной поддержки, ожидается сопоставимый объем производства грузовых вагонов и в 2017 г. (Без нее – ИФ) заказ на вагоностроительных предприятиях будет на уровне 20 тыс. вагонов, что не позволит сохранить компетенции отрасли», – добавляло министерство. В 2015-2016 гг. было списано порядка 200 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы, и к началу 2017 г. на рынке будет достигнут баланс по универсальному парку (в первую очередь – полувагонам), писал Минпромторг. «Однако баланс специализированного подвижного состава так и не достигнут из-за его высокой стоимости и низких арендных ставок, которые не позволяют принять долгосрочные инвестиционные программы», – подчеркивалось при этом.
Сохранение в 2017 г. субсидий для производителей и покупателей вагонов в РФ в объеме 2016 года благотворно отразилось бы на состоянии участников отрасли, заявлял в ноябре генеральный директор «Уралвагонзавода» (УВЗ), глава наблюдательного совета Объединения вагоностроителей (ОВС) Олег Сиенко. До этого партнерство направило письмо вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой поддержать предложение о том, чтобы продлить именно субсидирование производства «инновационных» полувагонов на 2017 г. Однако в конце ноября О.Сиенко заявил, что субсидирование по специализированным вагонам также обсуждается. И если оно будет утверждено, то средства на такой парк будут входить в общую сумму выделяемых государством денег.
Еще одна программа, утвержденная правительством, предполагает субсидии в размере 0,4 млрд руб. За счет данной меры будет реализовано 54 единицы маневровых локомотивов. В декабре Минпромторг сообщил, что начинает разрабатывать документ о компенсации части затрат российским компаниям из федерального бюджета в связи с покупкой промышленных локомотивов. Он призван поддержать «планомерную замену» парка локомотивов промышленных предприятий после того, как в августе 2017 г. закончится срок переходного периода технического регламента Таможенного союза.
«После этого все промышленные предприятия не смогут эксплуатировать парк локомотивов на путях необщего пользования сверх нормативного срока службы», – поясняло ведомство. По информации ОАО «Российские железные дороги», сейчас на подъездных путях промышленных предприятий эксплуатируется 3,306 тыс. их локомотивов. При этом на 1 августа 2016 г. 1,998 тыс. (около 60%) – имели сверхнормативные сроки службы, уточнял Минпромторг. Согласно материалам Росстата, производство маневровых и промышленных тепловозов в 2016 г. сократилось на 12,4%, до 149, в декабре – на 35,7% по сравнению с декабрем 2015 г. (по сравнению с ноябрем 2016 г. – выросло на 5,9%).
http://мояколея1520.рф/new/2087/
Он-лайн заявку
+7 (4852) 72-71-70 - многоканальный
+7 (4852) 42-71-70 - многоканальный
direct@locotrans.ru